Два пути

На днях общался с отделенным баптистом и он давил на тему о двух путях: широком веселом пути удовлетворения своих желаний ведущем в погибель и узком страдальческом пути исполнения Божьих желаний ведущем в рай…
я задумался, а что же Иисус имел ввиду под этими путями, т.к понимание данное мне с детства и поддерживаемое большинством христиан, сейчас мне кажется весьма уродливым и несоответствующим характеру Бога…не потому что я не могу смириться с узким и тернистым, а потому что должно быть что-то больше, чем просто быть лоховатым…

интересные мысли о двух путях нашел в идеях самого иудаизма…

Иудаизм говорит, что конечная наша цель от сотворения — это нерасторжимая близость с Богом, и в конечном итоге все этим и завершится, иначе если Бог окажется неспособным сделать так, то Он не может быть Богом Всемогущим.
Для достижения этой цели Он уготовил два пути : путь мира и путь торы.
Путь мира- когда человек стремится к лучшему ( а по сути Бог и есть все самое лучшее) самостоятельно определяя что лучше, а что хуже, тем самым часто ошибаясь, набивая шишки, попадая в неприятности и переделки…

путь торы- путь указанный Самим Богом, идти по которому фактически легче, потому что уже указанно что хорошее, а что плохое, что делать и чего не делать…

весьма похоже на деревья в эдемском саду!..та же альтернатива…

…но я понимаю, что даже, так называемый путь торы, или путь соблюдения заповедей, не является этим узким путем.

Как я уже говорил в теме «найди 10 отличий» все мое детство рисовали узкий тернистый путь жизни христианина, с постоянным унижением, притеснением…якобы это приятно Господу, когда мы как лохи терпим непонятно что…т.е терпим все плохое в жизни и терпим не для чего-то и какой-то цели, а просто так! потому что это якобы приятно Ему…типа мы смиренные такие! а смиренным Он дает благодать!

во-первых, я не нашел в библии слов о тернистости этого пути. кто найдет, дайте ссылочку плиз…

во-вторых, почему Иисус не только сказал, что это узкий путь, но еще добавил, что многие не могут найти его?..

я понимаю, что многие не могут найти этот путь потому, что это узкая тропинка,потому что мало кто по ней ходит и она заросла травой, и не понятно то ли есть тут тропинка то ли нету… и запросто можно пройти мимо и не заметить ее..
почему? Потому что эта тропинка по которой мало кто регулярно ходит, о которой мало кто что знает, и соответственно мало кто рискует идти по ней. Мы всегда боимся неизвестного, и не рискуем идти по таким неизведанным местам, а по широкой дороге идут не богохульники и грешники, а просто те, кто уже знает что надо делать и как делать. там есть указатели, есть справочная, есть те, чей жизненный опыт подскажет куда идти…там не страшно заблудиться, потому что все четко и понятно…

дальше Иисус говорит о тех, кто дает советы на этой дороге… люди по чьим плодам мы узнаем кто они. Меня учили что плоды — это дела либо греховные, либо добрые…. но я думаю, что плоды — это плоды тех деревьев из Эдема. Плохие плоды — это зачастую добрые положительные христианские советы, но они все равно от дерева познания, и их результат все равно погибель… так много проповедников выглядят добрым деревом, на самом деле проповедуя есть от дерева познания ( стараясь поступать хорошо и не поступать плохо) и не рекомендуя идти по неисследованным тропам…потому что там можно впасть в прелесть! Иисус говорит — берегитесь таких людей!

еще Иисус говорит, что если земные родители не дают камень вместо хлеба, то как Он может допустить, что бы я впал в прелесть, если прошу у Него хлеба?..и как я могу упасть, когда пойду по неизведанной тропинке?

дальше Иисус говорит, что соблюдающего слова сии Он уподобит мужу благоразумному…. с детства мне говорили, что это значит нужно исполнять Его слова, т.е заповеди…. но Он говорит о хождении по труднонаходимой тропинке!

я понял, что эта тропинка, ведущая в жизнь, не какие-то Божьи принципы или стандарты, а это и есть сам Иисус! Он есть Путь и Истина и Жизнь! Но почему так трудно найти Его, хотя мы и христиане?
Потому что, хотя библия должна была быть всего лишь указателем на Него, как на Путь, но мы именно в ней черпаем силы и ищем ответы на жизненные вопросы …то же чем и занимались фарисеи…
потому что, хотя Он и принес Жизнь и победил ад, мы все равно продолжаем стараться быть святыми, поменьше грешить и снова едим дерево познания, причем так сильно стараемся не грешить, что едим это дерево вместе с корой…
потому что хотя Он и дал личные отношения с Собой через Духа Святого — мы конспектируем проповеди и ищем консультаций у старых,опытных и бывалых…

все это составляющие широкого пути, который ведет мимо узкой тропинки личных отношений с Тем, Кто сам и есть и Тропинка и Врата и сама Жизнь…

нам необходимо идти по этому узкому, неизведанному пути отношений с Ним, несмотря на то что страшно заблудится и что мало указателей на этом пути, и что никто не может дать совета, потому что Он Сам есть Все и во Всем на этом пути… и это единственный путь Жизни…

Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 отзыва на “Два пути

  1. Здорово пишешь брат!!
    Разреши поделиться своими откровением по этому поводу..

    суть Евангелия более чем простое…ищите Лица Его, Личных взаимоотношений с Ним, и всё!!
    Всё остальное приложиться.
    Когда вы будите знать Его лично, вы реально будите способны на героизм ради Него,
    а пороки и грехи будут отваливаться от вас как шелуха.
    Не знаю поняли ли вы то что я сейчас написал, но это просто трактовка первой заповеди.
    2Кор.11:3 Но боюсь, чтобы, как
    змий хитростью своею прельстил
    Еву, так и ваши умы не
    повредились, [уклонившись] от
    простоты во Христе.
    узкий путь и тесные ворота, это не какая то абстракция с претензией на аскетизм и самобичевание.
    узкий путь и тесные ворота это Живой и реальный Иисус, поиск Его Лица и личные взаимоотношения с Ним…и согласитесь, мало кто идёт этим Путём

    Иоан.10:7 Итак, опять Иисус
    сказал им: истинно, истинно
    говорю вам, что Я дверь овцам.
    Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я
    есмь путь и истина и жизнь; никто
    не приходит к Отцу, как только
    через Меня.

    Хотел добавить.
    Если я знаю и люблю свою жену, то как следствие я ей не изменяю, приношу зарплату домой, нянчусь с детьми, не хочу чего то из дома слямзить или кого то убить….
    т.е. у нас в доме нет Закона, он нам просто не нужен..в нашем доме господствует любовь

    знаете что такое религия?
    Это когда я свою жену лично вообще не знаю, более того, не хочу её знать..
    Но в тоже время моя башка переполнена информацией о ней, и мне этого якобы достаточно.
    Так меня научили.
    И чтобы успокоить свою грешную и гнилую совесть я пытаюсь что то для неё делать….Вынести мусор, подарить цветы.
    Самое интересное наступает тогда, когда приходит вечер и «нам» нужно исполнять «супружеский долг»
    вот тут на помощь приходит религиозный (пардон)»Василий Кулаков»
    который строго спрашивает…»а не забыл ли ты сегодня прочитать свои 3 главы из Библии?»
    Не забыл?…молодец, супружеский долг исполнен, теперь смело можешь ложиться спать.
    Но учти, если ты этого не сделал, я буду мучить твою совесть весь завтрашний день, и завтра вечером, ты тварь такая ,будешь уже давиться 6-ю главами
    ну не абсурд?..
    надеюсь в своих прообразах я был предельно понятен

  2. . Лидия:

    Спасибо!Очень вразумляюще!Просто и гениально.

  3. ИНна:

    аминь!помоги Бог нам искать таких личных отношений с НИм!

Оставьте комментарий